Twitter alt 1
Заказать обратный звонок                       2 1 e-mail: rubikon-eko@mail.ru  1 1  +7 (812) 645-67-97 1 1  +7 (812) 645-07-67 

Для чего нужен журнал учета движения отходов?

В целях реализации п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов».

Такой Порядок введен в действие Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».

Журнал учета движения отходов обязателен к ведению и необходим как приложение для отчетной документации, предоставляемой в контролирующие организации.

Что фиксируется в журнале учета движения отходов?

Обобщенные по итогам очередного квартала данные учета (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года) и очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) вносятся в журнал учета согласно Приказа в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

Все отходы I-V классов опасности подлежат учету, т.е. в журнал учета вносятся как отходы, непосредственно образовавшиеся при производственном процессе, так и отходы, полученные или переданные на реализацию (обезвреживание, использование, размещение) другим предприятиям.

Что необходимо для оформления журнала движения отходов?

Для правильного заполнения журнала учета движения отходов, необходимы следующие исходные данные:

  • Акты приема-передачи отходов;
  • Товарно-транспортные накладные;
  • Договоры.

Ответственность за отсутствие журнала учета движения отходов

СТ 8.2 КоАП РФ: Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 10000 до 30000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100000 рублей до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

СТ 8.5 КоАП РФ: Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц – от 3000 до 6000 рублей; на юридических лиц – от 20000 до 80000 рублей.

Специалисты Группы компаний «Рубикон» помогут провести инвентаризацию объектов размещения отходов, учитывая все особенности Вашего предприятия, и сделают это детально, качественно и быстро.

partner5

Подготовка предприятий к плановым проверкам

Журнал учета ведения отходов по 721 приказу

Формы статистической отчетности предприятий

Производственно-экологический контроль (ПЭК)

Яндекс.Метрика